Безопасность в каждый дом

Правила поведения с незнакомцами

развернуть

Меры профилактики респираторных инфекций (COVID-19)

развернуть

Профилактика распространения COVID–19 в учреждениях образования с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса

 

В период регистрации и распространения коронавирусной инфекции устройство, содержание и организация работы образовательных учреждений должны обеспечивать неукоснительное выполнение мероприятий по предотвращению распространения инфекции COVID-19.

Основными направлениями в комплексе мер профилактики возникновения и распространения COVID-19 являются:

соблюдение мер «социального дистанцирования» и правил личной гигиены (мыть руки, лицо);

увеличение продолжительности перемен, разделение времени начала и окончания смен (учебных занятий, перемен);

переход при возможности на двухсменный при односменном режиме образовательного процесса;

организация посещений столовой по максимально разобщенному графику;

обеспечение работы курьерской службы и прием корреспонденции бесконтактным способом;

ограничение в зависимости от интенсивности развития эпидемического процесса проведения спортивных, культурно-массовых, иных зрелищных мероприятий;

условия организации «пропускного фильтра» для работников;

обеспечение должного санитарного состояния помещений;

проведение влажной уборки помещений с использованием дезинфицирующих средств, разрешенных в этих целях в соответствии с инструкцией по применению;

использование средств индивидуальной защиты органов дыхания работниками учреждений;

при отсутствии медицинского изолятора определение дополнительного помещения, которое при необходимости может использоваться для временной изоляции обучающихся и работников с признаками респираторной инфекции;

ограничение входа в помещения учреждения образования лиц, не относящихся к категориям работников и обучающихся.

Следует отметить, что по данным ВОЗ дети в возрасте до 10 лет меньше подвержены заражению COVID-19, чем подростки и взрослые. Подавляющее большинство всех случаев заболевания у детей связаны с контактами с заболевшими взрослыми.

Бондаренко Элла Ивановна, заведующий отделением гигиены детей и подростков отдела гигиены ГУ «Минский областной центр гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья»

Специалисты еще раз напоминают основные правила, выполнение которых позволит существенно снизить риск инфицирования респираторными вирусами, в том числе вирусами гриппа и коронавирусами нового типа (COVID-19):

Правило 1.

Соблюдайте гигиену рук! Чистые руки – это гарантия того, что  Вы не будете распространять вирусы, инфицируя себя, когда прикасаетесь ко рту и носу, и окружающих – через поверхности. Как можно чаще, особенно, после пользования общественным транспортом, после любого посещения улицы и общественных мест, перед и после еды, мойте руки водой с мылом или используйте средство для дезинфекции рук. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук или дезинфицирующие салфетки, чтобы иметь возможность в любой обстановке очистить руки. Эти простые меры удалят вирусы с Ваших рук!

Правило 2.

Проводите регулярную влажную уборку помещения, где Вы находитесь, чистку и дезинфекцию поверхностей с использованием бытовых моющих средств. Обратите, прежде всего, внимание на дверные ручки, поручни, столы, стулья, компьютерные клавиатуры и мышки, телефонные аппараты, пульты управления, панели оргтехники общего пользования и другие предметы, к которым прикасаетесь в быту и на работе. Поддерживать чистоту поверхностей – одно из самых простых, но самых важных правил! Как можно чаще и регулярно проветривайте помещение и увлажняйте воздух любыми доступными способами в помещении, где Вы находитесь.

Правило 3.

Избегайте многолюдных мест или сократите время пребывания в местах большого скопления людей (общественный транспорт, торговые центры, концертные залы и др.). Избегайте близкого контакта с людьми, которые кажутся нездоровыми, у которых имеются признаки респираторной инфекции (например, кашляют, чихают). Избегайте рукопожатий и поцелуев при приветствии (до прекращения сезона заболеваемости ОРИ). Помните, что респираторные вирусы передаются от больного человека к здоровому человеку воздушно-капельным путем (при разговоре, чихании, кашле). Поэтому старайтесь соблюдать расстояние не менее 1-1,5 м от лиц, которые имеют симптомы респираторной инфекции.

Соблюдайте «респираторный этикет»:

прикрывайте рот и нос салфеткой (платком), когда чихаете или кашляете; используйте одноразовые бумажные салфетки (платки), которые выбрасывайте сразу после использования; при отсутствии салфетки (платка) кашляйте или чихайте в сгиб локтя; не касайтесь немытыми руками носа, рта и глаз.

Используйте медицинскую маску, если: Вы ухаживаете за больным респираторной инфекцией, Вы, возможно, будете контактировать с людьми с признаками респираторной инфекции.

ВАЖНО! При использовании медицинских масок необходимо соблюдать правила:

  1. Обработать руки спиртосодержащим средством или вымыть с мылом.
  1. Удерживая маску за завязки или резинки вплотную поднести к лицу белой стороной внутрь и фиксировать завязками (резинками) в положении, когда полностью прикрыта нижняя часть лица – и рот, и нос.
  1. В конце придать нужную форму гибкой полоске (носовому зажиму), обеспечивая плотное прилегание маски к лицу.
  1. Снять изделие, удерживая за завязки (резинку) сзади, не прикасаясь к передней части маски.
  1. Выбросить снятую маску в закрывающийся контейнер для отходов.
  1. Вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством.
  1. При необходимости надеть новую маску, соблюдая этапы 1-3.

ВАЖНО!

Использовать маску не более двух часов. Немедленно заменить маску в случае ее намокания (увлажнения), даже если прошло менее двух часов с момента использования. Не касаться руками закрепленной маски.

Тщательно вымыть руки с мылом или обработать спиртосодержащим средством после прикосновения к используемойили использованной маске. Одноразовые маски нельзя использовать повторно.

Правило 4.

Ведите здоровый образ жизни! Это повысит естественную сопротивляемость Вашего организма к инфекции. Чаще совершайте прогулки на свежем воздухе, высыпайтесь и придерживайтесь правил рационального питания (пища должна быть витаминизированной, в особенности богата витаминами А, В1, С, в пищу должны быть максимально включены овощи, фрукты, особенно содержащие витамин С).

Правило 5.

В случае появления симптомов респираторной инфекции, в том числе гриппа и коронавирусной инфекции (повышение температуры тела, озноб, слабость, головная боль, заложенность носа, конъюнктивит, кашель, затрудненное дыхание, боли в мышцах и чувство «ломоты» в теле):

оставайтесь дома и вызывайте врача на дом; если Вы до появления симптомов находились в странах, в которых регистрировались случаи COVID-19 в предыдущие 14 дней, то вызывайте скорую медицинскую помощь и сообщите об этом специалисту;

дети с признаками острой респираторной инфекции должны оставаться дома и не посещать дошкольные учреждения и школы; строго выполняйте все назначения и рекомендации, которые Вам даст врач (постельный режим, прием лекарственных средств);

максимально ограничьте свои контакты с домашними, особенно детьми, пожилыми людьми и лицами, страдающими хроническими заболеваниями, чтобы не заразить их; используйте медицинскую маску, если Вы вынуждены контактировать с людьми.

Помните, что своевременное обращение к врачу и начатое лечение позволит минимизировать риск развития и степень тяжести основного осложнения гриппа и коронавирусной инфекции – пневмонии.__

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                    директор школы

                                                                                                   ________________ Корзун И. П.                                                                             

                                                                                                    30 октября 2020 года

 

ПЛАН дополнительных мероприятий в ГУО «Вежская СШ»  на период осложнения эпидемиологической ситуации

№ п.п

Мероприятия

Лицо, ответственное за выполнение

Лицо, ответственное за осуществление контроля

1

Организовать работу учреждения в условиях повышенного риска заражения инфекцией в соответствии с алгоритмом действий

Учителя,

 тех. работники, повар

Корзун И. П.

Кулик С.В.

Городецкая Н.В.

2

Обеспечить проведение медицинского осмотра в местах проживания детей, опросить всех детей на предмет контактов с больными COVID-19, сделать соответствующую отметку в общем списке детей

УЗ “Гацуковская врачебная амбулатория”

 

Слуцкая ЦРБ,

 

3

Запретить проведение массовых мероприятий. В актовых залах обеспечить проведение дезинфекции в промежутках между проводимыми мероприятиями, установить минимальных интервал между проводимыми мероприятиями – 3 часа

Учителя,

Тех. работники:

Андросенко С.Н.

(1 этаж),

Савицкая Е.И.

(1 этаж),

Давидовская Л.Е.

(2 этаж),,

Давидовская Т.В.

(2 этаж).,

 

Корзун И. П.

Кулик С.В.

Городецкая Н. В.

5

Обеспечивать пропускной режим в соответствии с эпид обстановкой. С ежедневным, перед началом деятельности, измерением температуры тела работников непосредственно в учреждении образования (не в домашних условиях) под контролем ответственных лиц, опросом о наличии признаков респираторных заболеваний с целью получения достоверной информации о состоянии здоровья.

Те же меры применять и для посторонних лиц, прибывших в УО.

Стром Н.Г.,

Андросенко С.Н.,

Савицкая Е.И.,

Давидовская Л.Е.,

Давидовская Т.В.

 

Корзун И.П.,

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

6

Запретить проведение сборных экскурсий

учителя

Корзун И. П.

Городецкая Н.В.

 

7

Запретить посещение детей родителями, иными законными представителями, ограничить доступ на территорию учреждения посторонних лиц

учителя

Корзун И. П.

Городецкая Н. В.

8

Уведомить поставщиков продовольственных, иных товаров о необходимости использования масок и перчаток при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на территории учреждения

Евстратова Л. И.

Корзун И. П.

Городецкая Н.В.

 

9

Согласовать список закупаемых дезинфицирующих средств в соответствии с установленными к ним требованиями и имеющими сертификат качества и соответствия

Стром Н. Г.

Корзун. И. П.

10

Обеспечить учреждение необходимыми средствами защиты (дезинфицирующие, моющие, мыло, бумажные салфетки, одноразовые перчатки, одноразовые маски)

Стром Н. Г.

Корзун. И. П.

11

Разработать для структурных подразделений временные нормы расходования средств защиты и дезинфекции

Стром Н. Г.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

12

Обеспечить хранение восполняемого запаса дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты

Стром Н. Г.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

Корзун И. П.

13

Создать непрерывный запас средств индивидуальной защиты

Учителя, тех персонал

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

14

Ежедневно в соответствии с режимом дезинфекции проводить проветривание помещений, в которых находятся дети и сотрудники, дезинфекцию поверхностей

Учителя,

тех. Работники Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж),

Давидовская Т.В. (2 этаж),

Стром Н. Г.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

15

Обеспечить мытье рук детьми с применением жидкого мыла и бумажных салфеток

учителя

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

16

Обеспечить сотрудников учреждения, отдыхающих детей памятками, средствами наглядной агитации, разместить видеосюжеты на сайте учреждения, плакаты – в наиболее посещаемых местах учреждения

Учителя

 Городецкая Н.В., Кулик С.В.

17

Проводить разъяснительную работу с детьми о соблюдении правил личной гигиены

Учителя

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

18

Обеспечить ежедневное информирование родителей о проводимой с детьми работе посредством размещения информации на сайте учреждения

Учителя

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

19

Обучить детей и сотрудников учреждения правилам поведения в период неблагополучной эпидемиологической ситуации

Городецкая Н.В., Кулик С.В.,

учителя,

тех. работники, повар

Корзун И. П.

Городецкая Н. В.

20

Обеспечить проведение дезинфекции в столовой, учебных кабинетах, коридоров и помещений, обеспечить наличие контейнеров для использованных бумажных салфеток

Стром Н. Г.,

Тех. работники: Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж),

Давидовская Т.В. (2 этаж).

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

21

Обеспечить проведение санитарной обработки при использовании дезинфицирующих средств при отсутствии воспитанников и иных лиц

Стром Н. Г.,

Тех. Работники:

Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж),

Давидовская Т.В. (2 этаж).

Корзун. И. П.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

22

Обеспечить в ходе проведения текущих уборок дезинфекцию поверхностей (дверные ручки, поручни, перила, сливные механизмы унитазов, краны, панели оргтехники общего пользования, другие предметы, к которым часто прикасаются руками) с использованием дезинфицирующих средств по вирулицидному режиму

Стром Н. Г.,

Тех. Работники:

Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж),

Давидовская Т.В. (2 этаж)

Корзун И. П.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

23

Обеспечить мытье водой после дезинфекции оборудования, которое может соприкасаться с открытыми участками тела воспитанников

Стром Н. Г.,

Тех. Работники: Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж).,

Давидовская Т.В. (2 этаж).

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

24

Обеспечить контроль за хранением и правильным использованием дезинфицирующих средств

Стром Н. Г.,

Тех. работники

Корзун И. П.

25

После завершения четверти провести генеральную уборку с дезинфекцией комнат, коридоров, мест общего пользования, обработку мягкого инвентаря

Стром Н. Г.,

Тех. Работники:

Андросенко С.Н. (1 этаж),

Савицкая Е.И. (1 этаж),

Давидовская Л.Е. (2 этаж),

Давидовская Т.В. (2 этаж).

Корзун И. П.

Городецкая В. В.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

26

При заболевании детей ежедневно предоставлять сведения в районный центр гигиены и эпидемиологии

Городецкая Н.В

Корзун И. П., Кулик С.В.

27

Закрепить за каждым учебным классом конкретное учебное помещение

Городецкая Н.В.

Корзун И.П.

28

Обеспечить постоянный ежедневный контроль за санитарным состоянием территории, зданий, помещений, процессов осуществления питания, проведения мероприятий и т.д., проведение дезинфекции и проветривания

Стром Н. Г.

Корзун И. П.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

29

Обеспечить ведение журнала «Здоровье», незамедлительно отстранять от работы работников с симптомами вирусной инфекции

повар

Корзун И. П., Городецкая Н. В.,

Стром Н. Г.

30

За счет собственных средств работников и благотворительной помощи обеспечить средствами защиты и дезинфекции сотрудников учреждения (маски, перчатки, дезинфицирующие и моющие средства)

Стром Н. Г.,

Тех. работники, учителя, повар

Корзун И. П.,

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

31

Рекомендовать сотрудникам воздержаться от посещения массовых мероприятий вне территории школы

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

Корзун И. П., Городецкая Н. В.,

 

32

Обеспечить возможность соблюдения гигиены рук работниками с использованием мыла и/или антисептика для рук

Учителя, тех. работники, повар

Стром Н. Г.

33

Посещение гардероба установить по разобщённому графику

Учителя,

Скалабан И.А.

Стром Н.Г., Городецкая Н.В., Кулик С.В.

 

 

34

Выделить отдельное помещение для дополнительного на уроках физической культуры

Стром Н.Г. ,

Сивец А.А.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

35

Одноразовую посуду обеззараживать и утилизируется в плотно закрытых пластиковых пакетах в конце рабочего дня;

Евстратова Л.И.

Стром Н.Г.

36

Строго соблюдать действующие санитарные нормы и правила, исполнять утвержденные алгоритмы действий в период осложнения эпидемиологической ситуации

 Стром Н. Г., учителя, тех. работники, повар

Корзун И. П.

Городецкая В. В.

Городецкая Н.В., Кулик С.В.

 

 

Алгоритм работы с сотрудниками ГУО «Вежская СШ» в период осложнения эпидемиологической ситуации

1. Неукоснительное соблюдение действующих в настоящее время санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

 2. Направление на предварительный медицинский осмотр лиц, принимаемых на работу.

3. Проверка наличия справки о прохождении предварительного медицинского осмотра до устройства на работу.

4. Заполнение работником перед выходом на работу после трудового отпуска, длительного социального отпуска, временной нетрудоспособности анкеты и допуск к работе после осмотра врачом.

5. Предоставление работниками, выезжающими в период трудового отпуска за пределы территории Слуцкого района справки об отсутствии по адресу места жительства (пребывания) случаев инфекции COVID-19.

6. Уточнение посредством телефонной связи с последующим направлением письменных запросов в центры гигиены и эпидемиологии по работникам, не получившим справки об отсутствии по адресу места жительства (пребывания) случаев инфекции COVID-19.

7. Направление на экспресс-тест на определение инфекции COVID19 принимаемых на работу лиц, а также работников, прибывших после трудового отпуска из неблагополучных в плане инфекции COVID-19 областей (районов) республики.

8. Запрос информации по работникам, проживающим на территории Слуцкого района, информации в ГУ «Слуцкий районных центр гигиены и эпидемиологии» на предмет инфекционных контактов. 

9. Ознакомление и выдача работникам Правил поведения в период регистрации случаев инфекции COVID-19.

10. Ежедневное перед началом работы измерение работникам температуры тела.

11. Ежедневное ведение в структурных подразделениях журнала «Здоровье». 

12. Немедленное отстранение от работы сотрудников с симптомами вирусных заболеваний.

 

Алгоритм работы воспитателя отряда в период осложнения эпидемиологической ситуации

 

1. Неукоснительное соблюдение действующих в настоящее время санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2. Перед началом работы каждому сотруднику необходимо оценить свое самочувствие, а также измерить температуру тела на проходной.

3. Данные о самочувствии каждый сотрудник собственноручно вносит в журнал «Здоровье».

4. В случае ухода воспитателя на больничный, замену осуществляют только те учителя, которые работают с заболевшим на одном отряде.

5. Отрядными воспитателями осуществляется ежедневный утренний опрос воспитанников о самочувствии. В случае жалоб на самочувствие воспитатель обеспечивает немедленное обращение к врачу.

6. Зарядка проводится в виде пробежки всего отряда в сопровождении отрядного воспитателя.

7. Прием пищи осуществляется строго по графику.

8. Во время перерыва производится дезинфекция и проветривание помещений.

9. Посещение графиков и мероприятий организовывается строго в соответствии с единым расписанием. Интервал между графиками составляет не менее 20 минут.

10. С целью соблюдения дистанцирования во время проведения мероприятий расстояние между членами отряда – не менее 1-1,5 метра.

11. Во время проведения дискотек используется разучивание танцев по отрядам, конкурсное проведение дискотек, где предусмотрено участие отрядов как одной команды.

 12. Проведение совещаний организуется в проветренных помещениях, рассадка воспитателей – не менее 2-х метров друг от друга, проводящий совещание на расстоянии не менее 3-х метров.

13. Передача информации методистам, педагогам-организаторам, старшим воспитателям, ответственным за проведение дел и мероприятий и т.д. осуществляется в электронном виде либо бесконтактно в установленном месте с использованием средств индивидуальной защиты.

14. Первые 6-7 дней смены действует масочный режим: все сотрудники используют маски и перчатки, дети – по желанию.

15. Действие масочного режима прекращается по распоряжению руководителя учреждения.

16. Обязательно наличие в отряде дезинфицирующих средств, осуществление ежедневных прогулок, соблюдение графика проветривания помещений, соблюдение респираторного этикета и правил личной гигиены.

17. Осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья воспитанников. В случае недомогания воспитатель обеспечивает незамедлительное обращение за медицинской помощью.

 

Алгоритм организации питания в столовой ГУО «Вежская СШ» в период осложнения эпидемиологической ситуации

1. Неукоснительное соблюдение действующих в настоящее время санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2. В местах входа в столовую размещаются средства для мытья рук и дезинфекторы, бумажные полотенца.

3. Воспитатель из пульверизатора равномерно распределяет дезинфицирующее средство на руки каждому воспитаннику.

 4. Руки вытирают бумажными полотенцами, которые затем помещаются в целлофановый пакет.

 5. Посещение столовой происходит по разобщённому графику (1 класс 10.25 -10.40, 2-4, 6 класс 10.45 – 10.55, 7-11 класс 11.40 – 11.55), в обеденном зале дети рассажены в соблюдение дистанции 1-1,5 метра,

6. После завершения приема пищи всеми отрядами осуществляется влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция поверхностей осуществляется после каждого приема пищи. 

 

 

 

Алгоритм проведения экскурсий в период осложнения эпидемиологической ситуации

1. Неукоснительное соблюдение действующих в настоящее время санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

2. Организация и проведение экскурсии осуществляется для одного отряда.

 3. Экскурсовод и водитель транспортного средства должны использовать средства индивидуальной защиты во время проведения экскурсии.

4. Водитель проводит дезинфекцию транспортного средства перед проведением экскурсии, а также по ее завершению.

5. Продолжительность дезинфекционных мероприятий транспортного средства составляет 30-60 минут.

6. В ходе экскурсии могут быть посещены объекты, размещенные на открытом воздухе.

 7. Контактирование с посторонними людьми, в ходе экскурсии строго запрещено.

8.  При проведении экскурсии должны быть использованы методы и приемы активизации воспитанников.

 9. В ход экскурсии должно быть включено фотографирование отряда на различных объектах.

 

свернуть

МЧС Беларуси: помощь рядом

развернуть

Министерством по чрезвычайным ситуациям разработано мобильное приложение «МЧС Беларуси: помощь рядом». В настоящее время данный программный продукт доступен для скачивания всем обладателям смартфонов и планшетов на базе операционной системы Android.

«МЧС Беларуси: помощь рядом» включает в себя несколько
разделов и функций, в том числе заблаговременное оповещение о
неблагоприятных и опасных явлениях, основанное на предупреждениях
ГУ «Республиканский центр по гидрометеорологии, контролю
радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды». На
специальной карте помимо явлений и регионов, где они ожидаются,
доступны рекомендации от МЧС по действиям в складывающейся
обстановке.

В разделе «Что делать?» собраны более 50 типичных нештатных
ситуаций с рекомендациями от МЧС по действиям в них. Из любой
страницы приложения доступна специальная кнопка звонка в МЧС «112».
Предусмотрена возможность не только соединения с МЧС, но и отправки  смс или звонков на заданный номер – например, врачу или родным. Это позволяет связаться в экстренных случаях с нужным человеком любому гражданину, в том числе людям с различными заболеваниями.

В приложении также присутствует раздел «Проверь себя»,
позволяющий в режиме тестов проверить собственные знания по
различным темам. Кроме того, в случае масштабной ЧС природного
характера возможна активация для пользователей дополнительного
раздела «Сообщить о ЧС».

Более подробная информация о приложении, а также ссылка для
установки доступны по короткому адресу 112.by/app.

свернуть

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

развернуть

ПЕРВАЯ МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ,

 

КОТОРУЮ ОБЯЗАН УМЕТЬ ОКАЗАТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПЕРСОНАЛ

 

 

 

  Техника проведения искусственного дыхания

 

• Уложите пострадавшего на спину в горизонтальное положение, расстегнув или сняв стесняющую тело одежду; 

• подложите что-либо под плечи;

• встаньте справа от пострадавшего, подведите правую руку под его шею, а левую положите на лоб, и максимально отведите назад его голову;

• откройте рот пострадавшего большим пальцем руки или обеими руками;

• оказывающий помощь делает глубокий вдох, затем вдыхает воздух через марлю или платок из своего рта или в нос ребенка;

• при вдувании воздуха необходимо следить за движением грудной клетки ребенка;

• при способе дыхания «рот в рот» герметичность достигается путем закрывания носа, при способе дыхания «рот в нос» - закрывания рта;

• вдувание воздуха производится 12-15 раз/мин у взрослых и 20-30 раз у детей. Выдох пострадавшего происходит пассивно.

 

 

Техника проведения непрямого массажа сердца

 

• Положите пострадавшего на жесткую поверхность на спину, расстегнув или сняв стесняющего тело одежду;

• встаньте слева от пострадавшего;

• определите правильное месторасположение рук при проведении непрямого массажа сердца;

• положите ладонь одной руки на нижнюю треть грудины, а другую руку – на ее тыльную поверхность;

• надавливание осуществляется путем ритмичного сжатия сердца (60-80 раз/мин) грудиной и позвоночником;

• после каждого надавливания проследить за тем, чтобы грудная клетка расправилась (для наполнения полостей сердца венозной кровью), не отрывая от нее рук;

• на момент вдоха массаж сердца прерывают.

 

 

При носовом кровотечении

 

• Не запрокидывайте голову пострадавшего назад, а наклонить ее вперед, удерживая при этом корпус в прямом положении, расстегнув воротник и пояс одежды;

• постараться высморкаться, прочистить носовую полость от слизи и сгустков свернувшейся крови, но лучше это проделать под струей воды;

• зажать ноздри на 10 минут пальцами, большим и указательным;

• положить холодный компресс на область носа и затылка;

• можно также вложить в нос ватный или марлевый тампон;

• если через 5-7 минут кровотечение не прекратиться, снова зажмите ноздри и вызывайте врача.

 

 

 

При кровотечении (артериальном, венозном)

 

• При сильном артериальном кровотечении (кровь имеет ярко красный цвет) наложите жгут выше раны, ближе к месту ранения, подложив под него чистую ткань, и затянув его до полной остановки кровотечения;

• положите под жгут записку с указанием точного времени его наложения (не более чем на 1-1,5 ч.). Жгут нельзя закрывать повязками или одеждой.

• При венозном кровотечении (кровь имеет темный цвет) – для временной его остановки, поврежденную конечность поднимите вверх и на руку наложите давящую повязку.

 

 

При солнечном ударе

 

• При легком перегревании выведите пострадавшего в прохладное место, освободив шею и грудь от стесняющей одежды, снимите обувь;

• смочите ему лицо и голову холодной водой;

• уложите пострадавшего, приподняв ему голову; дайте холодное питье (немного минеральной или слегка подсоленной воды) и разденьте его;

• положите на голову смоченное в холодной воде полотенце или наложите холодный компресс на область шеи;

• до прибытия врача накладывайте на тело холодные компрессы, пить давайте после того, как пострадавший придет в себя.

 

 

При укусах и ужаливании насекомыми (осами, пчелами и т.д.)

 

• При ужаливании 1-2 насекомыми удалите пинцетом или ногтями жало с ядовитым мешочком (осторожно, чтобы не раздавить мешочек до удаления жала);

• на место отека положите пузырь со льдом;

• боль и воспаление облегчают спиртовой компресс, примочки из тертого сырого картофеля, растирание ужаленного места ломтиком чеснока;

• если оса или пчела случайно попали в рот, нужно сосать кусочки льда, пить сильно охлажденную воду;

• зуд от укусов комаров, мошкары, пчел (после удаления жала) можно устранить, протерев кожу нашатырным спиртом, раствором питьевой соды (0,5 чайной ложки на стакан воды), разрезанной луковицей, долькой чеснока, кашицей из поваренной соли, млечным соком одуванчика.

 

При укусе змеи

 

• Не давайте пострадавшему двигаться;

• успокойте его: паника и возбуждение ускоряет кровоток;

• зафиксируйте с помощью шины пострадавшего от укуса конечность;

• приложите к месту укуса растертые или разжеванные листья подорожника;

• давайте обильное питье;

• не прижигайте место укуса марганцовкой, не накладывайте жгут, не давайте алкоголь. Следует как можно быстрее обратиться за помощью к врачу.

 

 

При ушибе

 

• Обеспечьте пострадавшему полный покой;

• наложите на место ушиба холодный компресс (смоченные в холодной воде платок, полотенце) или пузырь со льдом.

 

 

После термического или электрического ожога

 

• Оттащите пострадавшего от источника поражения;

• не поливайте обожженную поверхность кожи водой;

• наложите на обожженный участок кожи сухую стерильную повязку;

• при ожоге глаз сделайте холодные примочки из чая.

 

Немедленно вызывайте врача

 

 

 

Чего категорически не следует делать при сильных ожогах:

 

• обрабатывать кожу спиртом;

• прокалывать образовавшиеся пузыри;

• смазывать кожу жиром, зеленкой, крепким раствором марганцовки;

• срывать прилипшие к месту ожога части одежды;

• прикасаться к нему рукой;

• разрешать пострадавшему самостоятельно двигаться;

• поливать пузыри и обугленную кожу водой.

 

 

При отравлении пищевыми продуктами

 

• Дать пострадавшему 3-4 стакана воды или розового раствора марганцовки для промывания желудка, чтобы вызвать рвоту

 

 

Помощь при утоплении

 

• Как можно быстрее извлеките утопающего из воды;

• удалите изо рта и носа ил, грязь и песок;

• переверните пострадавшего на живот, затем обеими руками приподнимите его за ноги и потрясите так, чтобы из дыхательных путей и желудка вытекла вода;

• начинайте сразу же делать искусственное дыхание. При возобновлении у пострадавшего самостоятельного дыхания напоите его горячим чаем, укутайте в одеяло и доставьте в лечебное учреждение.

 

 

При попадании инородного тела в дыхательные пути

 

• Прежде всего, освободите рот от остатков пищи пальцем, обернутым марлей, платком, повернув голову пострадавшего на бок;

• ударьте его в межлопаточную область (но не кулаком) для обеспечения проходимости дыхательных путей;

• если эти меры не помогают, то пострадавшего следует немедленно транспортировать в лечебное учреждение.

Во время эпилептического припадка

 

• Немедленно вызывайте врача;

• не пытайтесь в момент судорог приводить больного в чувство или переносить на другое место;

• постарайтесь только придержать его при падении во избежание травм;

• уберите все острые и твердые предметы, способные травмировать больного или случайно нанести травму вам.

 

Помните: после прекращения судорог больной засыпает и происшедшего с ним не помнит, будить его нельзя!

 

 

При укусе собаки

 

• Не пытайтесь немедленно остановить кровь (кровотечение способствует удалению слюны собаки из раны);

• промойте рану чистой водой;

• несколько раз продезинфицируйте кожу вокруг укуса йодом, раствором марганцовки, одеколоном, наложите повязку.

 

При подозрении на бешенство обратитесь к врачу.

 

 

При переломе конечностей

 

• Обеспечьте полный покой поврежденного участка тела;

• при открытом переломе и наличии кровотечения остановите его при помощи повязки и жгута.

 

 

При обмороке

 

• Уложите пострадавшего на спину с несколько запрокинутой назад головой и приподнятыми ногами, чтобы улучшить кровоснабжение мозга. Расстегните воротник и пояс, чтобы шея и грудь не были стянуты, обрызгайте лицо водой, похлопайте по щекам;

• дайте вдохнуть пары нашатырного спирта, одеколона, уксуса, раздражающих слизистую оболочку носа;

• в душном помещении откройте окно, обеспечьте доступ свежего воздуха.

 

 

Оказание помощи лунатику

 

• Обнаружив, что ребенок страдает лунатизмом, не впадайте в панику, не будите его во время ночных прогулок и не давайте никаких приказаний;

• в полнолуние уменьшите освещенность детской постели лунатика ночью, расположив ее как можно дальше от окна;

• обнаружив проявление лунатизма, подложите под ноги идущего ребенка мокрую, холодную тряпку. Это способствует медленному самостоятельному пробуждению ребенка и избавит его от испуга.

 

 

При поражении электрическим током (молнией)

 

• Выведите пострадавшего из-под действия электрического тока, используя подручные средства (доска, палка, сухая одежда, предметы, не проводящие ток), выключите рубильник;

• если пострадавший в сознании, без видимых тяжелых ожогов и травм, положите его на спину, расстегните стесняющую дыхание одежду;

• не позволяйте ему двигаться. Не давайте пить – это вызовет рвоту и нарушение дыхания;

• при отсутствии сознания, но сохранившемся дыхании уложите пострадавшего на бок, на твердую горизонтальную поверхность, обеспечить приток свежего воздуха. Обрызгайте водой, разотрите и согрейте тело;

• в случае нарушения дыхания и сердцебиения, немедленно приступайте к проведению искусственного дыхания и непрямому массажу сердца. Не прекращайте их до полного появления самостоятельного дыхания и сужения зрачков или до прибытия врача.

 

 

При болях в области сердца

 

• Больного необходимо уложить в постель и пригласить доктора.

 

 

При болях в области живота

 

• Уложить больного в постель, вызвать врача.

• Других мер самостоятельно не предпринимать.

 

Оказав первую медицинскую помощь, руководитель, педагог дополнительного образования, воспитатель должен обязательно обратиться к врачу и показать ребенка!

свернуть

Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок

развернуть

Памятка по обеспечению безопасности при катании с горок

 

   Сложно представить зиму без активного катания, а само катание – без саней. Чтобы отдых был не только приятным, но и безопасным, стоит внимательно относиться к выбору  горки   и  средствам для катания, которых сейчас выпускается огромное количество – санки, ледянки пластмассовые, ледянки-корыто, снегокаты, надувные санки (у нас их называют по разному: ватрушки, тюбинги, тобогганы).

     Родители! Помните, что  горки, склоны для катания – это место повышенной опасности, а не просто очередное развлечение на зимней прогулке наряду с лепкой снеговиков и кормёжкой птиц! С маленькими детьми не стоит ходить на переполненную людьми горку с крутыми склонами и трамплинами. Если горка вызывает у вас опасения, сначала прокатитесь с неё сами, без ребёнка — испытайте спуск. Если ребёнок уже катается на разновозрастной «оживлённой» горке, обязательно следите за ним. Лучше всего, если кто-то из взрослых следит за спуском сверху, а кто-то снизу помогает детям быстро освобождать путь.

     Ни в коем случайте не используйте в качестве горок железнодорожные насыпи и горки вблизи проезжей части дорог.

     Родители! Научите детей нескольким важным правилам поведения на горке и сами строго соблюдайте требования безопасности:

1. Не съезжать с горки, пока не отошёл в сторону предыдущий спускающийся.

2. Не задерживаться внизу, когда съехал, а поскорее отползать или откатываться в сторону.

3. Не перебегать ледяную дорожку. Объясните ребёнку, что переходить горку поперёк нельзя, даже если ему кажется, что он успеет перебежать до того, как кто-то съедет. На льду легко поскользнуться и попасть под ноги съезжающим.

  1. Подниматься на снежную или ледяную горку следует только в месте подъема, оборудованном ступенями, запрещается подниматься на горку там, где навстречу скатываются другие.
  2. Во избежание травматизма нельзя кататься, стоя на ногах и на корточках.

 6. Стараться не съезжать спиной или головой вперёд (на животе), а всегда   

 смотреть вперёд, как при спуске, так и при подъёме.

7. Если уйти от столкновения (на пути дерево, человек и  т.д.) нельзя, то надо постараться завалиться на бок или откатиться в сторону от ледяной поверхности.

  1. Если мимо горки идет прохожий, подождать, пока он пройдет, и только тогда совершать спуск.

          В последние годы большую популярность приобрели  надувные   санки.  Катание   на  них – это  отдых, который  одинаково  подходит  взрослым и детям. Но, к  сожалению,  катание на тюбинге – это  один и из самых  травмоопасных  видов  отдыха.  В  отличие  от обычных  санок «ватрушки»  способны     развивать      большую     скорость     и     даже   закручиваться    вокруг   своей  оси  во  время спуска.  При   этом  они абсолютно   неуправляемы  и     не  оборудованы  тормозным устройством.

     Это тот случай, когда здоровье и жизнь катающихся  -  дело самих катающихся.

     Поэтому, чтобы сделать свой отдых приятным, а спуск на «ватрушке» безопасным, необходимо:

  1.  Кататься только на специально подготовленных трассах со снежной поверхностью.
  2.  Склон для катания должен быть  с уклоном не больше 20 градусов. Внизу склона должно быть достаточно места для торможения. Не следует кататься на тюбингах по склонам, поросшим деревьями.
  3.  Нельзя кататься с горок с трамплинами — при приземлении ватрушка сильно пружинит.

4. Прежде чем начать спуск по неподготовленной трассе, осмотрите ее на предмет наличия ям, бугров, торчащих кустов, камней, ограждений, представляющих опасность для жизни и здоровья.

5. Санки-ватрушки развивают большую скорость, поэтому на склоне обращайте внимание на других катающихся. Перед началом спуска убедитесь, что перед вами нет никого из катающихся, особенно детей.

6. Не катайтесь на тюбинге в состоянии алкогольного опьянения.

7. Кататься на санках-ватрушках следует сидя. Не пытайтесь кататься на «ватрушке»  стоя или прыгая как на батуте.

8. Нельзя кататься на тюбинге вдвоем с ребенком - невозможно контролировать ситуацию одной рукой удерживая ребенка, а другой,  держась за ватрушку.

9.  Не привязывайте надувные санки к транспортным средствам: снегокатам, квадроциклам, автомобилям и т.д.

 

Уважаемые родители!

Не оставляйте детей одних, без присмотра!

Соблюдайте несложные правила катания с горок и вы обезопасите себя и окружающих от возможных травм и повреждений.

свернуть