Советы родителям первоклассника

Советы родителя первоклассника

 

  • В I классе закладывается основа отношения ре­бёнка к школе и обучению. Для того чтобы ребёнок наи­более благополучно прошёл этот этап своей жизни, вам необходимо, во-первых, самим позитивно относиться к школе и учителю; во-вторых, знать и ежедневно учиты­вать особенности возникающего с началом обучения в школе психического и физиологического состояния ребёнка.
  • Вам придётся изменить собственную жизнь. На­пример, пожертвовать просмотром вечерних теле­передач — лучше посвятите это время своему ребёнку, выясните, что его волнует, беспокоит, какие занятия ему больше нравятся, причём такие беседы должны быть регулярными.
  • Неудобно напоминать взрослым людям, но очень часто приходится — необходимо соблюдать режим дня. Ночной сон — 9-12 часов (около 50 % детей страдают минимальной мозговой дисфункцией, потому что про­сто не высыпаются), прогулки — 2 часа, полноценное питание, обязательные подвижные игры, для гиперактивных детей — посещение спортивных кружков,
    бассейна и т.д.
  • Укладывая спать, обязательно почитайте книжку, расскажите сказку — 6-7-летний ребёнок всё-таки ещё «маленький».
  • Утром будите его спокойно, тщательно рассчитывая время на сборы. Обязательно покормите лёгким за­ завтраком, если считаете возможным — дайте карманные деньги на покупки в школьном буфете.
  • Провожая в школу, пожелайте ему удачи и успехов, а, встречая после уроков, поинтересуйтесь, что нового он узнал задень. Этот вопрос можно считать своеобраз­ным тестом. Если сын или дочка с увлечением будет рас­сказывать об «открытиях» дня, значит, учиться вашему ребёнку интересно.
  • Если ваш малыш провинился или же учитель жалу­ется на его проступки и огрехи, не устраивайте сразу же скандал. Выслушайте и вторую (вашего ребёнка!) сто­рону: учителя — живые люди и тоже иногда ошибаются. В любом случае все «разборки» и выяснения отношений должны происходить только дома.
  • После школы ребёнку лучше отдохнуть 2-3 часа, заниматься лучше по 15-20 минут с 10-15-минутными подвижными переменками. Приучайте к самостоятель­ной работе, «бросайтесь» на помощь только после того, как ученик сам об этом вас попросит.
  • Если ребёнок категорически отказывается писать крючки и палочки, лучше позвольте ему отдохнуть денёк-другой от этого «нудного» занятия, иначе можно надолго отбить охоту к учёбе вообще.
  • Критическими периодами учебного года обычно считаются первые 4-6 недель, затем конец II четверти, первая неделя после зимних каникул и середина IIIчетверти.

Самое главное! Хвалите ребёнка за каждый успех — пусть даже это будет всего одна правильно написанная буква. Завтра, наверняка, будет две, три. Но именно от того, насколько твёрдо вы будете заинтересованы в ребёнке, насколько он будет чувствовать себя защищен­ным взрослыми, родителями (а в идеале — и учителями),зависит его будущая, а не только школьная жизнь

на страницу СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА