Выпускнику

Расписание экзаменов

03.05.2021
развернуть

Расклад

выпускных экзаменаў за перыяд навучання і выхавання на

 ІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2020/2021 навучальным годзе

КласIX

 

Дата

Пачатак экзамену

Вучэбны прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

2 чэрвеня

9.00

матэматыка

кантрольная работа

29

4 чэрвеня

9.00

руская мова

дыктант

29

8 чэрвеня

9.00

беларуская мова

дыктант

29

 

 

Расклад

выпускных экзаменаў за перыяд навучання і выхавання на

ІІІ ступені агульнай сярэдняй адукацыі

ў 2020/2021 навучальным годзе

Клас – XI

 

Дата

Пачатак экзамену

Прадмет

Форма правядзення экзамену

Кабінет

1 чэрвеня

9.00

матэматыка

кантрольная работа

29

3 чэрвеня

9.00

англійская мова

вусна

33

5 чэрвеня

11.00

гісторыя Беларусі

вусна

29

7 чэрвеня

9.00

беларуская мова

пераказ

29

 

свернуть

Телефоны "Горячей линии"

развернуть

Тэлефоны “гарачай лініі”

па пытаннях арганізаванага

завяршэння навучальнага года,

арганізацыі і правядзення выпускных экзаменаў

 

Галоўнае ўпраўленне па адукацыі Мінаблвыканкама

8(017)5004242

Упраўленне па адукацыі Слуцкага райвыканкама

8(017)75043

 

Штодзённа

(панядзелак-пятніца)

з 8.00 да 17.00

абед з 13.00 да 14.00

 

Корзун Іван Паўлавіч –

дырэктар школы

77-7-87

Гарадзецкая Наталля Уладзіміраўна –

намеснік дырэктара па ВВР

77-7-87

 

Штодзённа

(панядзелак-пятніца)

з 8.00 да 16.00

(субота)

з 8.00 да 13.00

свернуть

советы:"Как подготовиться и хорошо сдать экзамены"

развернуть

 

СОВЕТЫ ПОСТУПАЮЩИМ

 

Совет №1

Не пытайтесь пройти весь школьный курс за такой короткий срок. Лучше повторите основные моменты, не беритесь за изучение нового материала: можете забыть то, что учили в течение всего года, и не получить "свой" балл на ЦТ.

Помните, что готовиться к экзаменам лучше с 9.00 до 12.00 и с 15.00 до 18.00. Именно в эти часы мозг находится на пике своих возможностей. А вот самое плохое время для подготовки – 2 часа ночи. Даже если вам кажется, что ночью учить лучше, сделайте перерыв, все равно заученное в это время забудется уже к вечеру.

Хотя здесь все очень индивидуально. Например, Анастасия Кохан, студентка факультета международных отношений БГУ, в прошлом году набрала целых 397 баллов. Сто баллов Настя набрала по русскому языку (олимпиада) и по обществоведению, 98 по английскому (был репетитор) и 99 - средний балл аттестата. Вот, как она готовилась в последние дни:

"Учила и повторяла, я даже в день ЦТ в 5 утра вставала и повторяла".

Согласитесь, что это скорее исключение из правил. Прислушивайтесь к своему организму.

Совет №2

Не нервничайте. Фраза "Я не поступлю!" еще никому не помогла. Успокойтесь. Только не пейте перед экзаменом валерьянку! Она замедляет деятельность головного мозга. Постарайтесь не акцентировать внимание на тех моментах, которые у вас получаются плохо: вы ведь все равно что-то знаете. Не преувеличивайте, ведь на тестировании есть задания разного типа.

Настя, например, заверила меня в том, что у нее не было никаких истерик, никаких "Я не сдам!". Настройтесь на позитивный лад, ведь чем больше вы будете нервничать, тем невнимательнее вы будете на экзамене.

Совет №3

И тут мы подошли к самому важному. Будьте внимательны на самом тестировании и не допускайте типичных ошибок! Надеюсь, вы уже довели процесс заполнения бланков до автоматизма (если нет, еще не поздно купить сборник с примером бланков). Конечно, не забудьте взять паспорт и пропуск на экзамен. Но это скорее всем понятные вещи, а вот, что не понятно, так это то, с какой завидной частотой абитуриенты допускают одни и те же ошибки при выполнении заданий.

Игорь Варакса, заместитель директора Лицея БГУ, координатор проведения репетиционного тестирования, дал несколько дельных советов:

"Засталося зусім мала часу. Не наеўся - не наліжашся. Таму, калі ўжо ўсё зроблена, калі няма часу рыхтавацца, трэба ўзгадаць наступныя моманты, бо вельмі часта атрымліваецца так, што ўсё добра ведаеш, але не заўсёды гэтым карыстаешся. Па-першае, чытайце заданні! Вельмі часта вучань не чытае заданні і робіць не тое, што просяць аўтары тэста. Напрыклад, трэба выбраць тое, што "з'яўляецца", а абітурыент, наадварот, выбірае тыя пункты, якія "не з'ўляюцца". Таму, калі вы не чытаеце ўмовы, вы робіце больш памылак. Так часта здараецца з разумнымі дзецьмі, ды нават я, бывае, раблю такую памылку. Таму уважліва чытайце заданні! Па-другое, не пераацэньвайце свае магчымасці. Гэта хутчэй праблема не гуманітарыяў, а тых, хто здае прадметы, дзе трэба не только выкарыстоўваць веды, тое, што вы запомнілі, але і рашаць задачы. Вучань сустракае складаную задачу і вельмі доўга яе рашае, яму здаецца, што ён ведае, як яе рашыць, але нешта не атрымліваецца. Нярэдка адбываецца так, што вучні марнуюць час, губляюць яго, а маглі б выканаць яшчэ 10 заданняў. Таму аглядайце ўсе заданні, рашайце спачатку простае, а потым вяртайцеся да больш складаных. Гэта і ёсць два самыя распаўсюджаныя праблемныя моманты, з-за якіх вучні могуць атрымаць ніжэйшы бал”.

Совет №4

Вашему организму тоже нужна поддержка. Постарайтесь, помимо здорового сна, правильно питаться. Ешьте три-четыре раза в день и обязательно плотно завтракайте. Никакого фаст-фуда, только полезные для мозга калорийные и богатые витаминами продукты: молоко, рыба, мясо, овощи, фрукты. Помните, что чай из тмина стимулирует нервную систему, а витамин С, содержащийся в цитрусовых, поможет побороть стресс.

Бороться с приступами голода между приемами пищи лучше всего с помощью маленьких кусочков черного шоколада, орехов и фруктов. А вот жевать в процессе обучения не рекомендуется: прочитанные строчки "съедятся" вместе с пищей и забудутся через десять минут.

Совет №5

Уже после ЦТ постарайтесь отвлечься. Вы уже выполните тест и сдадите его: все, что могли вы уже сделали. Можете возвращаться к совету №1 и готовить к следующему тесту. Кстати, помните пословицу "За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь"! Не старайтесь в последние дни готовиться ко всем трем предметам одновременно: все ваши знания могут превратиться в кашу, причем плохо сваренную.

 

Организация самоподготовки к централизованному тестированию

Начиная подготовку к ЦТ, полезно составить план. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще «немного позанимаюсь», а что конкретно сегодня будете учить, какие разделы какого предмета. Конечно, хорошо начинать, пока свежая голова, начинать с самого трудного, с того раздела, который знаете хуже всего. Обязательно следует чередовать работу и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут перерыв.

Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь затем проверьте себя по учебнику. Особое внимание обратите на подзаголовки главы или параграфа учебника, на правила и выделенный текст. Проверьте правильность дат, основных фактов. Только после этого внимательно, медленно прочтите учебник, выделяя главные мысли, – это опорные пункты ответа.

В конце каждого дня подготовки следует проверить, как вы усвоили материал: вновь кратко запишите планы всех вопросов, которые были проработаны в этот день.

При подготовке к ЦТ полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем обязательно делать это не в уме, а на бумаге. Такая фиксация на бумаге делает ответ четким, точным, позволяет выделить главное, что важно при кратком ответе или ответе на текст.

Ответы на наиболее трудные вопросы мы рекомендуем давать полные, развернутые, рассказать маме, другу – любому, кто может выслушать. Или перед зеркалом. Концентрируйте внимание на ключевых мыслях.

Если в какой-то момент подготовки к тестированию вам начинает казаться, что это выучить невозможно и вы никогда не сможете запомнить все, что требуется, подумайте о том, сколько по этому предмету вы уже знаете, дайте себе отчет в том, где вы находитесь и сколько вам еще предстоит пройти, чтобы освоить весь материал.

Обязательно решайте задачи (по математике, физике, химии), выполняйте грамматические разборы предложений, слов (по русскому, белорусскому языкам), в общем, научитесь хорошо выполнять практические задания; и не просто выполнять, но и рассказать вслух, как вы выполняли, каков ход ваших действий и рассуждений.

Накануне тестирования. Оставьте один день перед тестированием на то, чтобы повторить все планы ответов. Не повторяйте материал по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзамене. Каждый раз, прежде чем рассказать материал, вспомните и напишите план ответа. Если это получилось хорошо и быстро, то можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Рассказывайте только то, в чем вы чувствуете затруднение.

Черновик надо использовать экономно, чтобы хватило бумаги. Все, что можно, вычисляйте в уме. Времени будет достаточно. Еще раз представьте себе все как можно конкретнее, в деталях, со всеми чувствами, переживаниями, действиями, но так, как бы вы хотели, чтобы все произошло, как должно произойти на успешном тестировании.

Накануне экзамена не надо переутомляться. С вечера перестаньте готовиться. Прогуляйтесь. Лягте спать раньше обычного времени, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением здоровья и силы. Ведь экзамен – это своеобразная борьба, в которой надо уметь за себя постоять. К сказанному ранее добавим еще несколько полезных советов.

Некоторые особенности запоминания

Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше, чем выше степень понимания.

Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

Чем большую часть времени тратим на повторение по памяти, а не простое многократное чтение, тем эффективнее.

Из двух материалов, большего и меньшего, разумнее начинать с большего.

Во сне человек не запоминает, но и не забывает.

Условия поддержания работоспособности

Чередование умственного и физического труда.

Выполнение гимнастических упражнений (кувырок, свеча, стойка на голове), так как они усиливают приток крови к клеткам мозга.

Бережное отношение к зрению (во время перерыва каждые 20-30 минут отвести взгляд вдаль, оторвать газа от книги).

Минимум телевизионных передач!

Как вести себя на тестировании

После получения бланка ответов точно и аккуратно заполните область регистрации во избежание ошибок, которые существенно затруднят работу операторов и скажутся на ваших результатах.

Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению теста.

Не отвлекайтесь на посторонние факторы, помните, самое дорогое на ЦТ – это время.

 

ПОДГОТОВКА К ЦЕНТРАЛИЗОВАННОМУ ТЕСТИРОВАНИЮ

Для того чтобы улучшить тестовый балл, прежде всего надо избавиться от страха перед тестами.

Одна из причин тестофобии – страха перед тестами – известна точно. Она основывается на представлении, что результат по тесту – что-то вроде «пожизненного диагноза» или приговора. Но это ошибочное представление! Особенно по отношению к тестам, измеряющим достижения, в частности, к тестам на общеобразовательные знания: чем раньше выявлены проблемы, чем объективнее их оценка, тем скорее можно приступить к их целенаправленному устранению.

Существуют реальные способы повысить тестовый балл. Причем значительно!

Первый из этих способов – усиленное изучение того предмета, по которому предстоит тестироваться: чтение учебного материала, обсуждение его с опытными наставниками, выполнение самостоятельных работ, т.е. весь комплекс необходимой учебной работы. В общем, добросовестно изучать предмет в школе и на дополнительных занятиях.

Второй способ улучшения тестового балла – это основательное знакомство с процессом тестирования. Если вы знакомы с процедурой устного экзамена, потренировались в оформлении сочинения или доказательстве теоремы, то ваши результаты на экзамене от этой подготовки обязательно улучшатся.

Приведем несколько наиболее прямых и универсальных рецептов стратегии подготовки к тестам и тактики их выполнения. Данные рецепты сформулированы в стиле советов опытного тренера ученикам.

Тренируйтесь! Перед официальным соревнованием, ЦТ, следует выполнять как можно больше опубликованных тестов просто ради тренировки. Нельзя научиться хорошо решать тесты, не выполняя их, подменяя эту практику другими видами контроля и самоконтроля. Эти тренировки не только приводят к знакомству с типовыми конструкциями тестовых заданий, но и дают вам другой многообразный опыт – самонаблюдения и оптимальной саморегуляции времени тестирования.

Торопитесь! Тренируйтесь с секундомером в руках. Засекайте время тестов, ограничивайте его. Без подобных ограничений, заставляющих работать в максимально быстром темпе, без имитации соревновательной ситуации, смоделировать тот стресс (напряжение), который вызывает любое тестирование, достаточно сложно.

Пробуйте! В тренировках применяйте правильную тактику, т.е. следуйте рекомендациям, как правильно решать отдельное задание или тест в целом. Например, не следует дважды перечитывать инструкцию, а нужно сразу познакомиться с вариантами ответов. Тогда содержание ответов прояснит вам, что же именно требуется в инструкции к данному заданию. Это конкретный пример тактики, которую следует испробовать. Ее можно освоить и эффективно применять, только активно тренируясь в тестировании.

Пропускайте! Надо научиться пропускать трудные и непонятные задания. Помните: в тесте всегда найдутся такие задания, с которыми вы обязательно справитесь, глупо недобрать очков только потому, что вы не добрались до «своих» заданий, застряв на тех, учебный материал которых вам не известен или плохо изучен.

Исключайте! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный ответ, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет концентрировать внимание всего на одном-двух признаках (а это легко), а не сразу на пяти-семи (что гораздо труднее).

Сокращайте выбор! Если несколько ответов (1-2) из четырех или пяти вариантов кажутся вам совершенно неподходящими, а остальные – подходящими с равной вероятностью, то в этом случае верным будет не пропускать это задание, а стараться выбрать ответ из остальных. Путем такой тактики вы получите больше очков.

Думайте только о текущем задании! Когда вы видите новое задание (вопрос), забывайте все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые вы применили в одном (уже решенном вами), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить другое задание. Эта установка дает вам и другой бесценный психологический эффект – забудьте о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось вам не по зубам). Думайте о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы будете стараться понять условия задания по «первым словам» и достраивать концовки в своем воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки (в самых легких вопросах).

Не огорчайтесь! В любом профессионально подготовленном тесте немало заданий, с которыми вы просто не должны справиться (так запланировано), более того, никто или почти никто не должен выполнить все 100% заданий! Поэтому нет смысла расплескивать эмоциональную энергию на преждевременную досаду. Даже если вам кажется, что вы допустили слишком много ошибок и просто завалили тест, помните, что очень часто такое ощущение ложно: при сравнении ваших результатов с остальными может выясниться, что другие допустили еще больше ошибок. В итоге вы получите если не самый высокий тестовый балл, то вполне и вполне приличный.

Запланируйте два круга! Спланируйте среднее время на каждое задание таким образом, чтобы за две трети (максимум три четверти) сеанса пройти все задания по «первому кругу». Тогда вы успеете набрать максимум очков на легких для вас («своих») заданиях, а потом сможете подумать и добрать что-то на трудных, которые вам вначале пришлось пропустить.

ПАМЯТКА ВЫПУСКНИКАМ,

СДАЮЩИМ ЭКЗАМЕН В ВИДЕ ТЕСТИРОВАНИЯ 

Сосредоточься и не спеши!

Прежде чем писать, дважды перечитай вопрос и убедись, что правильно понял задание.

Начни отвечать с более легкого вопроса.

Пропускай трудные или непонятные задания. В тесте обязательно будут задания, с которыми ты справишься.

Прочитывай текст до конца.

Думай только о текущем задании. Забудь о неудаче в прошлом задании, если она была.

Исключай! Многие задания можно решить быстрее, если сразу исключить неправильные варианты.

Запланируй 2 круга ответов, оставляя:

  •  2/3 времени на более легкие задания;
  • 1/3 времени на трудные задания.

Проверяй! Оставь время для проверки, чтобы увидеть явные ошибки.

Угадывай! Если ты можешь предпочесть один ответ другому интуитивно, доверяй своей интуиции.

Не огорчайся! Количество выполненных тобой заданий уже может быть достаточно, чтобы получить хорошие баллы.

свернуть