Педагогический класс

 

Условия поступления для выпускников педклассов

  • наличие не менее 7-ми баллов по всем предметам в аттестате;

  • не ниже 8-ми баллов за профильные дисциплины в аттестате;

  • прохождение собеседования;

  • обязательная пятилетняя отработка после выпуска.

    полезные книги полезные фильмы полезные статьи

 

Создаем портфолио

развернуть
Структура портфолио
Портфолио "Я педагог" имеет титульный лист и состоит из трёх разделов
 
I раздел: «Мой портрет».  
Здесь содержатся сведения об обучающемся, которые он может представить любым способом.
Здесь могут быть:  
- личные данные обучающегося;  
- резюме обучающегося;  
- результаты психологической диагностики обучающегося;  
- результаты проведенного обучающимся самоанализа и самодиагностики;  
- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;
- личные фотографии и др.  
II раздел: «Личные достижения».  
В этом разделе должны быть представлены индивидуальные достижения обучающегося (образовательные, творческие, спортивные и др.):
- результаты тестирования;  
- участие в олимпиадах и конкурсах (указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат);  
- участие в выставках, перечень творческих работ;  
- техническое творчество: модели, макеты, приборы (указывается конкретная работа, дается её описание);  
- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре и др.;
- копии документов об участии в соревнованиях, копии выписок, грамот;  
- свидетельства, сертификаты об участии в семинарах, курсах, социальных проектах и др.;
- результаты реализации программы личностного саморазвития.
III раздел: «Портфолио работ» включает в себя собрание исследовательских, проектных, творческих работ обучающегося, описание основных форм и направлений его активности, результатов педагогических проб.  
Этот раздел включает в себя:
- эссе, творческие задания, презентации;  
- исследовательские работы и рефераты;
- проектные работы: указывается тема проекта, дается описание работы;  
- сведения об участии в научных конференциях, учебных семинарах, освоении курсов;  
- результаты педагогических проб;
прохождения различного рода практик, работы в школьном лагере;  
- отзывы, рецензии работ, тексты заключений, письма, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов, родителей, одноклассников на различные виды деятельности учащегося;
- иная информация, раскрывающая педагогические способности обучающихся;  
- приложения самих работ: текстов в печатном и электронном варианте, документов, фотографий и т.д.  
При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:
- систематичность и регулярность ведения портфолио;  
- достоверность сведений, представленных в портфолио;
- целостность и завершенность представленных материалов;  
- аккуратность и эстетичность оформления;  
- наглядность.  
свернуть

Алгоритм льготного поступления на педагогические специальности (сайт БГПУ)

развернуть

Ссылка на алгоритм и примерные вопросы для собеседования с выпускниками педклассов, поступающими на педагогические специальности учреждений высшего образования Перейти

свернуть

Особенности обучения в профильном классе педагогической направленности

развернуть
Учащимися данного класса могут являться учащиеся, которые на повышенном уровне изучают отдельные учебные предметы, а также осваивают программу обязательного факультативного курса «Введение в педагогическую профессию». Специфической особенностью данных факультативных занятий выступает их ориентированность на развитие личности старшеклассников в ответственный период социального взросления, формирование у них нравственной культуры, познавательных интересов, развитие способности к творчеству. В рамках данного факультативного курса обязательным будет участие старшеклассников в педагогических пробах, когда им придётся под руководством учителей-профессионалов готовиться к урокам, внеклассным мероприятиям, разрабатывать планы, подбирать необходимую информацию и задания, а затем проводить учебные занятия или воспитательные мероприятия в 1-11 классах.

Правила зачисления учащихся

Зачисление учащихся в Х профильный класс педагогической направленности проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6. В профильные классы (группы) без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Льготы при поступлении в учреждения высшего образования

Указом Президента Республики Беларусь от 9 января 2017 года №4 в правила приёма лиц для получения высшего образования I ступени и среднего специального образования внесены изменения, согласно которым лица, прошедшие обучение в профильных классах педагогического направления, при наличии в аттестате отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем учебным предметам и отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных вступительных испытаний, при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования (данные специальности есть не только в педагогических учреждениях высшего образования, но и в БГУ, БНТУ), при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они закончили, и по результатам собеседования, проводимого учреждением высшего образования, при условии последующей обязательной работы по распределению после получения высшего образования в дневной форме за счёт средств бюджета не менее пяти лет зачисляются без вступительных испытаний.

Информация о собеседовании с выпускниками педагогических классов

Цель — выявить личностные, деловые качества абитуриента, его способности и мотивацию к обучению на педагогической специальности. Задания для проведения собеседования составляются приемной комиссией вуза в соответствии с учебной программой факультативных занятий «Введение в педагогическую профессию».

Какие примерно вопросы будут на собеседовании?

  • Почему Вы решили выбрать педагогическую профессию / конкретную педагогическую специальность?
  • В чём, на Ваш взгляд, специфика педагогической профессии?
  • Какой стиль педагогического общения (директивный, защитный, понимающий или уступчивый) наиболее близок вашему характеру и, по Вашему мнению, подойдет вам как будущему учителю?
  • Каково значение эмпатии в деятельности педагога?
  • Что такое Я-концепция?
  • Что такое «портфолио педагога»? Из каких частей складывается Ваш портфолио? Какими достижениями Вы особенно гордитесь? и т.д.

 При поступлении на следующие специальности1-020601 «Технический труд и предпринимательство», 1-020602 «Обслуживающий труд и предпринимательство», 1-020603 «Технический труд и техническое творчество», 1-020604 «Обслуживающий труд и изобразительное искусство» предусмотрен перечень дополнительных вопросов. Например:

  • Творчество каких художников Вам кажется наиболее близким и понятным?
  • Нарисуйте человека только прямоугольниками.
  • «Закат» и «рассвет»: есть ли разница в цвете? Какими красками будете их рисовать? и т.д.

В какой форме будет проводиться собеседование?

 Собеседование будет проводиться в устной форме.

свернуть