Задачи и цели :
- выявление интересов и склонностей, способностей учащихся и формирование практического опыта в различных сфеpax познавательной и профессиональной деятельности, ориентированного на выбор профиля;
- оказание психолого-педагогической помощи в приобретении учениками представлений о жизненных, социальных ценностях;
- развитие широкого спектра познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности;
- формирование способности принимать адекватное решение о выборе дальнейшего направления образования, пути получения профессии.
С учетом психологических и возрастных особенностей школьников можно выделить следующие этапы, содержание допрофильного обучения:
- пропедевтический (при завершении обучения в 8 классе) - выявление образовательного запроса учащихся;
- основной (в период обучения в 9 классе) - моделирование видов образовательной деятельности, востребованных в профильной школе, и принятие решения в различных образовательных ситуациях;
- завершающий (при окончании 9 класса) - оценка готовности школьника к принятию решения о выборе профиля обучения в старшей школе.
Таким образом, профильное обучение рассматривается не только как помощь при выборе дальнейшего обучения, оно предполагает работу по повышению готовности старшеклассника к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.