История возникновения профессии «менеджер» и её развитие

История возникновения профессии «менеджер» и её развитие

Профессия «менеджер» зародилась в XIX веке в США, когда стала очевидна необходимость прогрессивного подхода к управлению.

С тех пор менеджмент во всех отраслях стал обязательным условием функционирования предприятия. От эффективности менеджера зависит успех организации.

Сфера продаж не является исключением. Менеджер по продажам – это не просто продавец, а человек, который осознанно управляет продажами, повышает их уровень с помощью применения современных технологий общения с потенциальными клиентами.

Менеджеры по продажам в условиях рыночной экономики никогда не останутся без работы. Первая продажа менеджера – его первый шаг к успешной карьере и высоким доходам.

Опытный менеджер – это ценный кадр для любой организации, ведь, в сущности, этот специалист обеспечивает прибыль компании и создает её положительный имидж в глазах клиентов.

Портрет менеджера по продажам                                                  

Менеджер по продажам – это сотрудник организации или предприятия, который занимается осуществлением сделок с потенциальными клиентами. Предприятие, продающее товар или услугу, не может существовать, ожидая, когда клиенты сами обратятся к ним.

Для этого существуют  специальные сотрудники – менеджеры. Менеджер может заключать договора на поставку товара в розничных точках, предлагать товары ли услуги каждому потенциальному клиенту лично, например, на местах работы или в магазинах.

Эта профессия является необходимой для современного общества, так как изобилие производителей делает практически невозможным создание уникального предложения, которое бы не требовало стимулирования сбыта.

Высокая конкуренция заставляет производителей интенсивно предлагать свой товар или услугу и самостоятельно заниматься поиском клиентов. Сегодня покупают у того, кто лучше продает. Поэтому мастерство и эффективность, которые показывает менеджер по продажам, – основы успеха и прибыльности дела.

Менеджер должен всегда знать ответ на два главных вопроса: как продвинуть товар и как продать товар. Эта формула актуальна для предприятий любой сферы. Начинающий менеджер по продажам должен ориентироваться на решение этих ключевых задач.

Каким должен быть успешный менеджер по продажам?

Современный успешный менеджер по продажам должен обладать рядом обязательных характеристик, которые делают его незаменимым в любой организации:

  • Иметь базу клиентов.
  • Активно заниматься расширением клиентского поля.
  • В совершенстве владеть техникой эффективного ведения переговоров.
  • Уметь проводить анализ деятельности конкурентов.
  • Уметь продавать.

Эта профессия – призвание общительных и стрессоустойчивых людей. По долгу службы менеджерам случается общаться с разными людьми. Для них не имеет значения личная симпатия. Он должен эффективно работать с каждым, кто потенциально является потребителем данного товара или услуги.

Нередко менеджеры по продажам ведут командировочный образ жизни, так как в их сфере ответственности находится целая область. Усилия эффективного менеджера хорошо оплачиваются, окупая все издержки профессии.